Рост глобальной рекламной индустрии ускорится с 3,9% ($518 млрд) в 2013 г. до 5,6% в 2015 г.

Рост глобальной рекламной индустрии ускорится с 3,9% ($518 млрд) в 2013 г. до 5,6% в 2015 г.

Согласно прогнозу агентства ZenithOptimedia, объем российского рекламного рынка по итогам 2013 г. вырастет на 12,5%, до 335 млрд руб. Рост глобальной индустрии ускорится с 3,9% ($518 млрд) в 2013 г. до 5,6% в 2015 г.

Большая часть этого роста, как и в предыдущие годы, придется на развивающиеся рынки, где расходы на рекламу в 2013 г. вырастут в среднем на 8,2%. Развитые рынки продемонстрируют более скромный рост: +1,8%. Пик роста рекламных инвестиций на обоих рынках придется на 2015 г.: +9,4% на развивающихся и +3,5% на развитых рынках.

Как на глобальном уровне, так и в России интернет-реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста. В большей степени это связано с развитием цифровых технологий, появлением инноваций, различных технологических платформ, позволяющих эффективно взаимодействовать с мобильными устройствами. В 2013 г. инвестиции на рекламу в этом медиа в мире вырастут на 14,4%; в России – на 30%. По прогнозу экспертов ZenithOptimedia, на глобальном уровне интернет-реклама по объему превзойдет рекламу в печатных СМИ в 2015 г. В России это уже состоялось в 2011 г.

Темпы роста расходов на рекламу в традиционных медиа останутся низкими: 1,6% на глобальном уровне и 8% в России. Самым проблемным сектором с точки зрения прироста рекламных инвестиций будут печатные СМИ, доля которых год от года сокращается.

Российский рекламный рынок, несмотря на снижение темпов роста в исторической проекции, логичное для развивающихся рекламных держав, продолжит опережать большинство стран мира – как развитых, так и развивающихся по динамике роста объемов рекламных инвестиций.

В России в 2013 г. ожидается рост на 12,5%. Даже самые динамичные рынки – стран Латинской Америки, развивающихся стран Азии, Восточной Европы и Центральной Азии – в 2013м2015 гг. ожидает средний ежегодный рост не выше 10%. В других регионах мира эта цифра выглядит еще более скромной: в Северной Америке и развитых азиатских странах рост ожидается на уровне 5%. В некоторых странах зоны евро он вовсе будет отрицательным.

Несмотря на бурный рост рекламных рынков развивающихся стран, крупнейшим рынком как с точки зрения объемов, так и вклада в глобальный рекламный рост, продолжает оставаться США. В 2012–2015 гг. эта страна обеспечит мировой рекламе 28% от всех новых средств, привлеченных в рекламу. В денежном выражении это составит $76 млрд.

В списке рекламных супердержав к 2015 г. нас ждут перемены. Только шесть из 10 крупнейших рекламных держав в ближайшие годы сохранят свои позиции в топ-10. Три страны опустятся вниз по рейтингу, Бразилия поднимется с шестого на пятое место, а Россия – с 11-го на седьмое.

 Источник: Outdoor.ru