Е. Смирнов: "Доверие людей"- это вопрос ближайшего будущего для всего общества"

Экспертное мнение Евгения Смирнова, директора ООО "Борды Украины Медиа", специалиста в области защиты прав граждан и социальной ответственности работодателей:
 
Тема социальной ответственности бизнеса в последнее время стала все чаще подниматься в обществе. Дискуссии, начавшиеся на рубеже веков, показали, что в нашей стране каждый понимает эти слова по-своему. Для многих социальная ответственность сводится к формуле "делиться надо" и воспринимается в основном как благотворительная деятельность.
 
Многие люди, безбедно жившие при социализме, ждут от предприятий и компаний, чтобы они вместо государства взяли на себя решение всех проблем общества. А так как большинство предприятий это сделать не в состоянии, в массовом сознании сформировалось негативное отношение к бизнесу и его руководителям.
При этом, многие бизнесмены считают, что их социальная ответственность состоит только в том, чтобы обеспечить своим сотрудникам достойную зарплату и платить налоги. В то же время, ведь это - прямые обязательства каждого работодателя.Главная проблема, которую на сегодня реально решает частный бизнес, это создание рабочих мест. Рабочие места, в свою очередь, - это уверенность в завтрашнем дне сотен и тысяч занятых в нём людей, их родных и близких. А это - гарантия материального достатка и стабильности общества.
 
Доверие  людей- это вопрос ближайшего будущего для всего бизнеса. Готовы ли бизнесмены  Донецкой области совершать благие дела, объединив свои усилия в решении проблем жителей своего региона, своей страны?  Готовы ли жить с позицией, что мы все в ответе за то, что происходит в родном крае?
 
Желание сделать что-то хорошее для общества и не ждать, когда общество сделает что-то хорошее. Уверен, что такой подход всегда приносит дивиденды. Бизнесмены, дело которых твердо стоит на ногах, уже прекрасно осознают что, распространяя свой успех на другие сферы, они могут укрепить свой собственный статус и статус своего бизнеса. Помогая другим, они могут помочь себе. При этом совершенно очевидно, что в нашем государстве никто никого не заставляет участвовать в спонсорской и благотворительной деятельности. Это идет от души. Но, если в конкретной компании, придя в коллектив, новый сотрудник видит, что и компания, и многие коллеги не просто оказывают какую-то там помощь, а изучают информацию, выбирают конкретного  человека, организацию, которым нужно помочь, обсуждают, советуются друг с другом, то постепенно новичок начинает воспринимать это как норму.
И при таком подходе внедрение социальной ответственности происходит повсеместно, касается абсолютно всех решений и деятельности компании.  В этом случае намного важнее позиции "я должен", будет позиция "я хочу помогать и делаю это".  В обществе, где принято помогать друг другу, и в благополучное время, и в трудную минуту, можно жить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне.